Mazda 626 IV (GE) Замена РКМН Mazda 626 или борьба с проклятыми гидрокомпенсаторами.

Bolshakov Gleb

Moderator
Команда форума
Сообщения
35
Симпатии
6
Баллы
8
Чем владеете
626 GE
#1
Частенько у меня постукивает один гидрик. Особенно после долгой работы двигателя на холостых. Думаю, каждый владелец 626GE знает этот звук.

Решил я попробовать заменить РКМН (редукционный клапан масляного насоса). Стоит он недорого, да и многим эта процедура помогает избавиться от неприятного стука. Купил я его уже давно, но ждал когда подойдет срок замены масла.
Было куплено:
пружина FE5A-14-116,
плунжер FS01-14-115,
герметик моторный серый ABRO,
пиво холодное 2 литра.
На все потрачено около 100 гривен.
Заехал на яму, слил масло и начал откручивать поддон картера. Открутился кстати очень легко. Приемную трубу не снимал, она не мешает. После того, как открутил все болты, вкручиваем один болт в специальную технологическую гайку, и поддон начинает отходить. Тянем его вниз, и поддон у нас в руках.

И тут самое интересное — в поддоне оказался какой-то болт. Кстати у меня такое уже было на девятке, но там болт был обломанный. Это был болт коренного подшипника=) А на Мазде происхождение этого болта нам и не удалось определить. Наверное япошки запасной кинули, или для перемешивания масла=)))
Далее открутил маслозаборную трубку и начал искать стопорное кольцо РКМН. Оказалось оно не так глубоко, как я думал, и дотянуться до него обычными круглогубцами вполне реально. Второй поддон снимать не обязательно.


Со снятием РКМН никаких проблем не возникло — вдавил пружину отверткой и снял колечно круглогубцами. После этого в руки высыпалось стопорное кольцо, тарелочка и пружина. Сам плунжер достал отверткой.

Состояние плунжера оказалось не очень — стерт с одной стороны. Пружинка тоже просевшая на пол витка. Плунжер немножко другой, как пишут на форумах — доработанный.





Поставить новый клапан на место оказалось немного сложнее. Вставляем это все в колодец, вдавливаем отверткой пружину и ставим на место стопорное колечо. Убеждаемся, что оно надежно стало на свое место. На это у меня ушло минут 10.

Поддон вычистил, вымыл и немного подровнял. Посадил я его на термостойкий герметик. Обе поверхности очищаем, обезжириваем, наносим на поддон герметик и даем подсохнуть 10-15 минут.

Болты также смазываем герметиком и прикручиваем поддон, но не прижимаем сильно. После этого я пошел домой, чтобы герметик до утра застыл.

Утром подтянул все болты и залил свежее маслецо Q8 formula advanced 10w 40, естественно заменил масляный фильтр Mahle Knecht OC 195.

Ключ на старт… Было страшно, очень волновался. Завел двигатель. Фух, лампа давления масла потухла, значит все ок. Раздался стук опустевших за ночь гидриков, но сразу же они начали затихать. Через 5 минут звук гидриков можно было едва различить. Для окончательного эффекта нужно еще проехать километров 30. Но у меня пока такой возможности нет — разбито шлицевое соединение промежуточного вала, до конца недели поменяю и думаю смогу оценить эффект от замены РКМН.
На все потратил около 3-х часов, делал не спеша. Доволен, что наконец поменял этот клапан, хуже точно не будет. Надеюсь, что эффект будет! Насчет болта у меня никаких предположений нет. Может у вас есть?
Спасибо за внимание…
 

Alex76

Новичок
Сообщения
7
Симпатии
0
Баллы
1
Чем владеете
Мазда 626 2,0 16кл.
#2
Частенько у меня постукивает один гидрик. Особенно после долгой работы двигателя на холостых. Думаю, каждый владелец 626GE знает этот звук.

Решил я попробовать заменить РКМН (редукционный клапан масляного насоса). Стоит он недорого, да и многим эта процедура помогает избавиться от неприятного стука. Купил я его уже давно, но ждал когда подойдет срок замены масла.
Было куплено:
пружина FE5A-14-116,
плунжер FS01-14-115,
герметик моторный серый ABRO,
пиво холодное 2 литра.
На все потрачено около 100 гривен.
Заехал на яму, слил масло и начал откручивать поддон картера. Открутился кстати очень легко. Приемную трубу не снимал, она не мешает. После того, как открутил все болты, вкручиваем один болт в специальную технологическую гайку, и поддон начинает отходить. Тянем его вниз, и поддон у нас в руках.

И тут самое интересное — в поддоне оказался какой-то болт. Кстати у меня такое уже было на девятке, но там болт был обломанный. Это был болт коренного подшипника=) А на Мазде происхождение этого болта нам и не удалось определить. Наверное япошки запасной кинули, или для перемешивания масла=)))
Далее открутил маслозаборную трубку и начал искать стопорное кольцо РКМН. Оказалось оно не так глубоко, как я думал, и дотянуться до него обычными круглогубцами вполне реально. Второй поддон снимать не обязательно.


Со снятием РКМН никаких проблем не возникло — вдавил пружину отверткой и снял колечно круглогубцами. После этого в руки высыпалось стопорное кольцо, тарелочка и пружина. Сам плунжер достал отверткой.

Состояние плунжера оказалось не очень — стерт с одной стороны. Пружинка тоже просевшая на пол витка. Плунжер немножко другой, как пишут на форумах — доработанный.





Поставить новый клапан на место оказалось немного сложнее. Вставляем это все в колодец, вдавливаем отверткой пружину и ставим на место стопорное колечо. Убеждаемся, что оно надежно стало на свое место. На это у меня ушло минут 10.

Поддон вычистил, вымыл и немного подровнял. Посадил я его на термостойкий герметик. Обе поверхности очищаем, обезжириваем, наносим на поддон герметик и даем подсохнуть 10-15 минут.

Болты также смазываем герметиком и прикручиваем поддон, но не прижимаем сильно. После этого я пошел домой, чтобы герметик до утра застыл.

Утром подтянул все болты и залил свежее маслецо Q8 formula advanced 10w 40, естественно заменил масляный фильтр Mahle Knecht OC 195.

Ключ на старт… Было страшно, очень волновался. Завел двигатель. Фух, лампа давления масла потухла, значит все ок. Раздался стук опустевших за ночь гидриков, но сразу же они начали затихать. Через 5 минут звук гидриков можно было едва различить. Для окончательного эффекта нужно еще проехать километров 30. Но у меня пока такой возможности нет — разбито шлицевое соединение промежуточного вала, до конца недели поменяю и думаю смогу оценить эффект от замены РКМН.
На все потратил около 3-х часов, делал не спеша. Доволен, что наконец поменял этот клапан, хуже точно не будет. Надеюсь, что эффект будет! Насчет болта у меня никаких предположений нет. Может у вас есть?
Спасибо за внимание…
Частенько у меня постукивает один гидрик. Особенно после долгой работы двигателя на холостых. Думаю, каждый владелец 626GE знает этот звук.

Решил я попробовать заменить РКМН (редукционный клапан масляного насоса). Стоит он недорого, да и многим эта процедура помогает избавиться от неприятного стука. Купил я его уже давно, но ждал когда подойдет срок замены масла.
Было куплено:
пружина FE5A-14-116,
плунжер FS01-14-115,
герметик моторный серый ABRO,
пиво холодное 2 литра.
На все потрачено около 100 гривен.
Заехал на яму, слил масло и начал откручивать поддон картера. Открутился кстати очень легко. Приемную трубу не снимал, она не мешает. После того, как открутил все болты, вкручиваем один болт в специальную технологическую гайку, и поддон начинает отходить. Тянем его вниз, и поддон у нас в руках.

И тут самое интересное — в поддоне оказался какой-то болт. Кстати у меня такое уже было на девятке, но там болт был обломанный. Это был болт коренного подшипника=) А на Мазде происхождение этого болта нам и не удалось определить. Наверное япошки запасной кинули, или для перемешивания масла=)))
Далее открутил маслозаборную трубку и начал искать стопорное кольцо РКМН. Оказалось оно не так глубоко, как я думал, и дотянуться до него обычными круглогубцами вполне реально. Второй поддон снимать не обязательно.


Со снятием РКМН никаких проблем не возникло — вдавил пружину отверткой и снял колечно круглогубцами. После этого в руки высыпалось стопорное кольцо, тарелочка и пружина. Сам плунжер достал отверткой.

Состояние плунжера оказалось не очень — стерт с одной стороны. Пружинка тоже просевшая на пол витка. Плунжер немножко другой, как пишут на форумах — доработанный.





Поставить новый клапан на место оказалось немного сложнее. Вставляем это все в колодец, вдавливаем отверткой пружину и ставим на место стопорное колечо. Убеждаемся, что оно надежно стало на свое место. На это у меня ушло минут 10.

Поддон вычистил, вымыл и немного подровнял. Посадил я его на термостойкий герметик. Обе поверхности очищаем, обезжириваем, наносим на поддон герметик и даем подсохнуть 10-15 минут.

Болты также смазываем герметиком и прикручиваем поддон, но не прижимаем сильно. После этого я пошел домой, чтобы герметик до утра застыл.

Утром подтянул все болты и залил свежее маслецо Q8 formula advanced 10w 40, естественно заменил масляный фильтр Mahle Knecht OC 195.

Ключ на старт… Было страшно, очень волновался. Завел двигатель. Фух, лампа давления масла потухла, значит все ок. Раздался стук опустевших за ночь гидриков, но сразу же они начали затихать. Через 5 минут звук гидриков можно было едва различить. Для окончательного эффекта нужно еще проехать километров 30. Но у меня пока такой возможности нет — разбито шлицевое соединение промежуточного вала, до конца недели поменяю и думаю смогу оценить эффект от замены РКМН.
На все потратил около 3-х часов, делал не спеша. Доволен, что наконец поменял этот клапан, хуже точно не будет. Надеюсь, что эффект будет! Насчет болта у меня никаких предположений нет. Может у вас есть?
Спасибо за внимание…
Спасибо за вменяемое описание данной процедуры! у меня на двигателе 2,0 бензин, то цокает, то нет один гидрик.....(в остальном, двигатель без нареканий!) . СтОит ли заморачиваться по поводу изжить данную неприятность-не знаю. Мнения окружающих разделились 50/50..... Ваше мнение? заранее благодарен.
 

Bolshakov Gleb

Moderator
Команда форума
Сообщения
35
Симпатии
6
Баллы
8
Чем владеете
626 GE
#3
Конечно менять, я поменял и тишина, сам был в шоке. Данный клапан, ну ркмн отвечает за подачу массла к самим гидрикам, вот на нем обычно образуется выработка, и получается он не создает того давления масла который нужен гидрикам, из за этого они начинают цокать. Так что в любом случае стоит поменять, сама процедура немного трудоемкая но не дорогая, а эфект на все 100%
 

Alex76

Новичок
Сообщения
7
Симпатии
0
Баллы
1
Чем владеете
Мазда 626 2,0 16кл.
#4
Конечно менять, я поменял и тишина, сам был в шоке. Данный клапан, ну ркмн отвечает за подачу массла к самим гидрикам, вот на нем обычно образуется выработка, и получается он не создает того давления масла который нужен гидрикам, из за этого они начинают цокать. Так что в любом случае стоит поменять, сама процедура немного трудоемкая но не дорогая, а эфект на все 100%
А может быть, что просто гидрик один-два сдохли?? или всё таки первичная причина будет в этом "плунжере"? и замена самогО гидрика ничего не решит??
 

Alex76

Новичок
Сообщения
7
Симпатии
0
Баллы
1
Чем владеете
Мазда 626 2,0 16кл.
#5
Конечно менять, я поменял и тишина, сам был в шоке. Данный клапан, ну ркмн отвечает за подачу массла к самим гидрикам, вот на нем обычно образуется выработка, и получается он не создает того давления масла который нужен гидрикам, из за этого они начинают цокать. Так что в любом случае стоит поменять, сама процедура немного трудоемкая но не дорогая, а эфект на все 100%
и ещё есть вопрос: а почему масло 10w40? вроде как на 2,0 FS рекомендовано 5w30 A5/B5....? заранее спасибо за ответ.
 

Tony

Administrator
Команда форума
Администратор
Сообщения
224
Симпатии
8
Баллы
18
Местоположение
Минск
Чем владеете
CX-7 2.5 атмо
#6
Вверх