Mazda 323 BJ Ремонт ручника и ревизия задних суппортов.

Tony

Administrator
Команда форума
Администратор
Сообщения
224
Симпатии
8
Баллы
18
Местоположение
Минск
Чем владеете
CX-7 2.5 атмо
#1
Запись о не работающем ручнике который не работал уже два года и настал тот момент когда я решил его победить)И раз уж я полезу туда решил поменять ремкомплекты и колодки.


Полный размер

Вот такие запцацки с номерочками.Снялись суппорта без проблем, описывать не буду, там всё просто открутил, снял.



Полный размер

При снятии обнаружил что одна направляющая была закисшая на фото отмеченная(надо хоть иногда туда лазить и смазывать:) ).



Полный размер

Из-за этого не равномерно стирались колодки.



Полный размер

Вот такой результат, не запускайте так тормоза)



Полный размер

Перед ремонтом почистил не много дрелью с насадкой-металлической щёткой.Красить не буду пока литьё не куплю.Ну и понеслась разборка. Цилиндр выкручивал обычными круглогубцами можно и плоскогубцами, после чтобы извлечь остальные внутренности суппорта желательно иметь такой инструмент.



Полный размер

Вот такой съёмник стопорных колец для суппортов, можно и без него но будет сложнее.Далее вынимаем внутренности.



Полный размер

На фото всё что досталось из суппорта.Далее вытягиваем флажок ручника который тянет тросик.А там всё в плачевном состоянии, где должен быть подшипник, ржавчина и ни чего живого.



Полный размер

Выбиваем то что осталось от подшипника и ищем замену.Номер оригинала H00126205 и всё, ни каких заменителей, цена самая минимальная 28$ за один а нужно два.



Полный размер

Вот так он выглядит сей виновник не работающего ручника.Поиски по драйву привели меня к одному выходу.Сделать втулку с бронзы или латуни, так себе делал один драйвчанин на мазду 6. На работе мне сделали бесплатно две втулки с бронзы, размеры как и у подшипника d=15.8,D=20.6,H=22.2.



Полный размер

Вот она втулка в место подшипника.



Полный размер

Отверстие во втулке делал наждаком+нажовка+напильник.



Полный размер

Ну и вот результат.Можно приступать к сборке.Меняем все резиновые колечки, мажеты, смазываем смазкой.Первый суппорт собрал проверил, отлично работает.На втором возникла маленькая проблема, при нажатии на рычаг ручника он срабатывал только со среднего положения.Логически подумав значит где то износился металл, либо в рычаге, либо в пальце который поднимает винт.Решение заменить пальчик на более длиннее.



Полный размер

Сделал его с подходящего прута из калёного металла(палец, как я его называю виден на 7 фото), на глаз буквально на пару миллиметров больше и всё начало работа работать как надо. Есть не которые нюансы, чтобы собрать весь механизм нужно всё вставить в суппорт потом вдавить пружину и вставить стопорное кольцо, занятие не из весёлых если не знать маленьких секретов которые я вычитал на драйве но в комментариях которые тоже надо читать иногда)Но сначала надо разобрать и внутренности цилиндра.



Полный размер

Вот они, тоже ни чего сложного.Так вот берём гайку с цилиндра и накручиваем на винт и сжимаем пружину, вставляем в суппорт и потом уже кольцо стопорное без проблем.Далее выкручиваем винт собираем всё назад в цилиндр.Сам процесс на словах может и не понятен, но если кто будет заниматься этим даже в первый раз всё поймёт.



Полный размер

Вот так выглядит вжатая пружина гайкой от цилиндра.Ещё манжету для цилиндра я одевал так, сначала цилиндр закручивал до конца предварительно смазав, потом одевал манжет в суппорт+стопорное кольцо, потом выкручивая цилиндр почти до конца мажет находит сам своё место.После сборки и установки прокачал тормоза по диагонали долил тормозной жидкости и прошёл самостоятельно тех. осмотр. P.S.Поискав ещё по драйву и интернету нашёл похожий подшипник как у нас, идёт он на хонду и ровер.Диаметры совпадают только высота на 3 мм меньше, наверное подойдёт и цена всего 3$.Может кто захочет проверить)



Полный размер

Всем ровных дорог.
 

desp16

Новичок
Сообщения
1
Симпатии
0
Баллы
1
Чем владеете
Mazda 323f bj
#2
Запись о не работающем ручнике который не работал уже два года и настал тот момент когда я решил его победить)И раз уж я полезу туда решил поменять ремкомплекты и колодки.


Полный размер

Вот такие запцацки с номерочками.Снялись суппорта без проблем, описывать не буду, там всё просто открутил, снял.



Полный размер

При снятии обнаружил что одна направляющая была закисшая на фото отмеченная(надо хоть иногда туда лазить и смазывать:) ).



Полный размер

Из-за этого не равномерно стирались колодки.



Полный размер

Вот такой результат, не запускайте так тормоза)



Полный размер

Перед ремонтом почистил не много дрелью с насадкой-металлической щёткой.Красить не буду пока литьё не куплю.Ну и понеслась разборка. Цилиндр выкручивал обычными круглогубцами можно и плоскогубцами, после чтобы извлечь остальные внутренности суппорта желательно иметь такой инструмент.



Полный размер

Вот такой съёмник стопорных колец для суппортов, можно и без него но будет сложнее.Далее вынимаем внутренности.



Полный размер

На фото всё что досталось из суппорта.Далее вытягиваем флажок ручника который тянет тросик.А там всё в плачевном состоянии, где должен быть подшипник, ржавчина и ни чего живого.



Полный размер

Выбиваем то что осталось от подшипника и ищем замену.Номер оригинала H00126205 и всё, ни каких заменителей, цена самая минимальная 28$ за один а нужно два.



Полный размер

Вот так он выглядит сей виновник не работающего ручника.Поиски по драйву привели меня к одному выходу.Сделать втулку с бронзы или латуни, так себе делал один драйвчанин на мазду 6. На работе мне сделали бесплатно две втулки с бронзы, размеры как и у подшипника d=15.8,D=20.6,H=22.2.



Полный размер

Вот она втулка в место подшипника.



Полный размер

Отверстие во втулке делал наждаком+нажовка+напильник.



Полный размер

Ну и вот результат.Можно приступать к сборке.Меняем все резиновые колечки, мажеты, смазываем смазкой.Первый суппорт собрал проверил, отлично работает.На втором возникла маленькая проблема, при нажатии на рычаг ручника он срабатывал только со среднего положения.Логически подумав значит где то износился металл, либо в рычаге, либо в пальце который поднимает винт.Решение заменить пальчик на более длиннее.



Полный размер

Сделал его с подходящего прута из калёного металла(палец, как я его называю виден на 7 фото), на глаз буквально на пару миллиметров больше и всё начало работа работать как надо. Есть не которые нюансы, чтобы собрать весь механизм нужно всё вставить в суппорт потом вдавить пружину и вставить стопорное кольцо, занятие не из весёлых если не знать маленьких секретов которые я вычитал на драйве но в комментариях которые тоже надо читать иногда)Но сначала надо разобрать и внутренности цилиндра.



Полный размер

Вот они, тоже ни чего сложного.Так вот берём гайку с цилиндра и накручиваем на винт и сжимаем пружину, вставляем в суппорт и потом уже кольцо стопорное без проблем.Далее выкручиваем винт собираем всё назад в цилиндр.Сам процесс на словах может и не понятен, но если кто будет заниматься этим даже в первый раз всё поймёт.



Полный размер

Вот так выглядит вжатая пружина гайкой от цилиндра.Ещё манжету для цилиндра я одевал так, сначала цилиндр закручивал до конца предварительно смазав, потом одевал манжет в суппорт+стопорное кольцо, потом выкручивая цилиндр почти до конца мажет находит сам своё место.После сборки и установки прокачал тормоза по диагонали долил тормозной жидкости и прошёл самостоятельно тех. осмотр. P.S.Поискав ещё по драйву и интернету нашёл похожий подшипник как у нас, идёт он на хонду и ровер.Диаметры совпадают только высота на 3 мм меньше, наверное подойдёт и цена всего 3$.Может кто захочет проверить)



Полный размер

Всем ровных дорог.
Добрый день. Подскажите следующее: легко ли доставался шток с резьбой из суппорта? (на Вашей картинке №2). Не могу сообразить как его достать... Он видимо прикорел к суппорту или там механизм какой? (остальные детали: пружинка, "прижиматель" и т.д. - достались). Соответственно, до механизма ручника я не добрался...
 
Вверх