Mazda 626 IV (GE) Регулировка ручного тормоза и профилактика задних суппортов на мазде 626 GE

Bolshakov Gleb

Moderator
Команда форума
Сообщения
35
Симпатии
6
Баллы
8
Чем владеете
626 GE
#1
Доброго времени суток! Зимой, как то на подъеме назрела проблема: при затягивании ручника авто катилось, как будто его никто и не затягивал. Подумал — станет теплее, с приходом весны залезем под родимую и осмотрим. Далее при замене колес с зимней резины на летнюю как-то подозрительно выглядел тормозной диск заднего левого колеса. И тут меня осенило! Проблема -то с ручником, а вполне возможно, что и со всем задним суппортом. Вот наконец наступил выходной когда можно поваляться не только в постели или на зеленой травке, но и под любимым авто! Сняв колесо, увидел что колодка зажимает диск только по центру узкой полосой размером где-то 20-30 мм. Начал с того, что снял суппорт, открутив два болта крепящие его к ступице колеса, причем вместе с колодками. Осмотрел диск с двух сторон : износ одинаков как с лицевой части так и со стороны тыльной.
Установил все на место, пришлось снимать непосредственно сам суппорт дабы добраться до рабочего поршня. Выкрутив штифт суппорта ключом на 10 откидываем сам суппорт, до этого снимая трос ручника с вилки привода ручного тормоза, а так же освободив тормозной шланг от кронштейна на стойке. В обоих случаях снимаются отверткой П-образные пружины. С тыльной стороны суппорта есть болт-заглушка Д= 8 мм, тот который ближе к брызговику откручиваем его ключом на 14. Внутри сего пространства имеется шлицевой вал Д= 5-6мм под шестигранный ключ 4 мм.

Полный размер

шлицевой вал


Полный размер

шлицевой вал

Так вот данный вал является приводом регулировочного винта тормозного поршня, причем накатанным левой резьбой.

Полный размер

отверстие под шлицевой вал


Полный размер



Полный размер

Оказалось, что проблема была в этом валу, а именно он был не до конца вставлен, из-за чего немного подмяло шлицы и собственно эксентриковый механизм вилки ручника не доталкивал поршень до колодок. Принимаемся устранять недостатки и ошибки предыдущих "сервисмэнов" . Берем надфиль и выравниваем шлицы, вставляем вал в его посадочное отверстие, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОЧИСТИВ ЕГО ОТ МУСОРА И РЖАВЧИНЫ И СМАЗАВ и дальше ВНИМАНИЕ:Проворачиваем шлицевой вал по часовой стрелке шестигранным ключом до того момента пока наш тормозной диск перестанет свободно вращаться, кстати в мануалах пишут до легкого касания, далее отворачиваем вал на 1/3-1/2 оборота его вращения в обратную сторону. Готово. Закрепляем суппорт, трос ручника, тормозной шланг и т. д. в обратной последовательности.

Полный размер

Перемещаемся в салон непосредственно к самому рычагу ручного тормоза. Ключом на 10 пролазим в щелочку между рычагом и резиновым пыльником и если есть необходимость подтягиваем, закручиванием гайку троса на самом кронштейне ручника.

Полный размер

регулировка ручника

До этого момента я ее полностью выкрутил, так как предыдущие спецы не особо вникали в суть, просто тупо натянули трос до самых "немогу" и на этом закончили. Трос подтянут, ручник держит все в норме. Ту же самую операцию провел с правым задним колесом в целях профилактики: как оказалось болт-заглушка ни разу не был выкручен с самого завода т.к. резьбовое покрытие сохранилось в идеале. Фото отчет прилагаю.
 
Вверх