Mazda 929 III (HC) Не греет печка!( Ремонт печки mazda 929

Tony

Administrator
Команда форума
Администратор
Сообщения
224
Симпатии
8
Баллы
18
Местоположение
Минск
Чем владеете
CX-7 2.5 атмо
#1
С наступлением холодов снова стала актуальна проблема прохладного воздуха из печки при выставленном регуляторе на максимум градусов.
При покупке Мазды прошлой зимой было над ней немного работы, поэтому наверное к счастью, она простояла в гараже почти до весенней оттепели и меня миновала участь замерзания в салоне при прогретом двигателе и минусом за окном. Но при всём этом про отсутствие тепла в печке я знал и пытался об этом думать меньше, пока было тепло на улице, но вот уже снова осень, температура снизилась ночью почти до нуля и в салоне ооочень холодно, учитывая ещё состояние когда из под тёплого одеяла выбегаешь к машине и едешь до работы 15 км прогревая задним местом холодное кожаное сидение и дыханием весь салон в целом.
Итак выделив выходные на то что бы расквитаться с печкой и предварительно перечитав кучу материалов по теме в интернете, пересмотрев множество видео, было решено начинать с того что проще, быстрее и дешевле, ибо дольше и дороже — это снятие приборной панели, подбор поиск и покупка нового радиатора отопителя, и монтаж всего этого добра на место(что тоже часто проходит с потерей внешнего вида деталей, сломанных клипс, креплений и тд).
Может конечно на меня выльется много критики, но было решено радиатор печки промывать, разница в температуре между входным и отводящим патрубком была колоссальная — обратка почти холодная при горячей подаче. Способов и средств для промывки я начитался уйму, но почему то выбрал лимонную кислоту и кипяток. Загнав Мазду в гараж первым делом слил весь антифриз, если его можно так назвать (мутноватая коричнево зелёная жидкость), при этом сразу же было заказано 10 литров свежего. Все операции проделывались на пару с отцом. Было решено промывать только сам радиатор отопителя, не трогая всю систему, ввиду агрессивности лимонной кислоты(кстати за сам отопитель я тоже переживал выдержит ли, но если бы его лимонная кислота разъела то все равно пришлось бы снимать торпеду и искать новый теплообменник, так что по моему риск оправдан). Вход и выход из радиатора печки расположены в очень неудобном месте и пытаться снять патрубки именно там я бы не рекомендовал, так как они скорее всего прикипевшие, очень труднодоступные, и пытаясь их провернуть чтобы снять можно запросто порвать или сам резиновый патрубок, или трубку радиатора сломать. Так как у меня на машине установлено ГБО то подачу я снял с газового редуктора, а обратку рассоединил слева от двигателя внизу, по ходу движения машины. В каждый из рассоединенных шлангов добавили мы примерно по метру резиновой трубки и скрепили все дело хомутами.
Итак получилась следующая схема: отсоединённый от общей системы радиатор печки со свисающими в яму гаража двумя резиновыми трубками, на краю ямы закипает 7-8 литров дистиллированной воды, и пока она закипает протягиваем два провода с фишками от АКБ для питания газелевской электропомпочки. Вода закипела и я сначала замешал привезённый отцом шмурдяк якобы для промывки радиаторов польской фирмы К-2(он тоже побаивался лимонной кислоты, и предложил для начала промыть чем то слабее). Подключаем насос подающей частью к подающему шлангу, на всасывающую часть насоса надеваем ещё кусок шланга и опускаем в ведро так, чтобы насос был ниже чем ведро, включаем, ииии…ничего.
Насос пошёл внагрузку, слышно что воду закачал а из обратки нихрена. Выключили, почесали репы, повторили ещё пару раз, все чего добились это тооооненькая струйка жидкости из обратки, толщиной в четверть карандаша.
Было решено применять тяжелую артиллерию и я махнув рукой размешал в кипящем ведре 250 грамм лимонной кислоты. Включаем насос снова, результат тот же, ещё несколько попыток, и решаем попробовать с обратной стороны, то есть подключить подачу насоса к обратке печки. Перекинув помпу на обратку, включаем и уже начинает литься немного веселее. В общем спустя примерно часа три промывки, в режиме туда-обратно мы с отцом добиваемся того, что напор жидкости и в ту и в обратную сторону одинаковой силы и столб воды в полный диаметр трубки. Скажу сразу, подача была из ведра, сливалось все в другую емкость, при наполнении которой я снова переливал все в ведро через лейку с мелким ситом. При всех этих переливаниях не было в сите обнаружено ни камней, ни крупных кусков отложений, ни мелких, совсем ничего кроме нескольких грамм какой то черно золы, и вода соответственно мутно-коричневого цвета сделалась(чем он был забит я так и не понял, но сделал вывод что кислота все это растворила просто в мелкий песок). После промывки кислотой ещё минут сорок вымывали ее чистой водой из радиатора.
Итого: потрачено 20 литров дистиллированной воды, 200 мл шмурдяка марки К-2, 250 грамм лимонной кислоты, и в общем со всеми подготовками и монтажными работами около 7 часов времени и нервов.
Смонтировали все в обратном порядке, все шланги подключены, Новый антифриз залит, завожу машину и начинаю по мере ее прогрева потихоньку подливать в радиатор антифриз. Вроде уже и система заполнена и все нормально прогрелось а из печки все равно дует холодным, выехал из гаража и на первых 20 метрах стрелка температуры поползла в красную зону, остановился, погазовал, поползла обратно к середине, снова тронулся, на выезде на трассу ещё раз такое повторилось со стрелкой, сделал те же процедуры, и тут как повалило из печки жаром! Мои эмоции поймёт только человек хоть раз мерзнувший в машине зимой от недостатка тепла. Проехав немного по трассе на высоких оборотах я не убирал руку от воздуховода — из него на любой скорости вентилятора дуло горячим воздухом!) С тех пор накатано уже почти 1000 км и ввиду того что отопительный сезон в домах ещё не начался, то сейчас машина это самое тёплое место из всех в которых я бываю за сутки))
Я не берусь никому ничего рекомендовать насчёт кислоты и промывки в целом, может кто то скажет что это бесполезно (что греха таить — я и сам так думал), но в моем случае этот метод подействовал. По крайней мере доказано что заводской радиатор Mazda 929 ВЫДЕРЖИВАЕТ на себе воздействие лимонной кислоты.
Для тех кому промывка не поможет или не помогла, со мной поделился один хороший парень номером радиатора который якобы подходит к этой машине, но немного прийдется повозиться с трубками, ибо в заводском варианте они изогнуты, а в этом аналоге прямые.
Радиатор производителя SAT, каталожный номер STMZV63950.
Прошу прощения за отсутсвие фотографий, потому что на протяжении всего действа руки постоянно были мокрые и в антифризе, я попытался максимально детально описать все что было сделано.
Потрачено:
20л дистиллированной воды — 3$
Шмурдяк для радиаторов К-2 — 3$
Лимонная кислота — меньше 1$
Газелевская помпочка была в гараже, новая стоит около 10-12$
10 литров готового антифриза — 18%
Итого выходит примерно 36-37% за все
 
Вверх