2 generation 2002 Годовая эпопея с системой охлаждения двигателя

Tony

Administrator
Команда форума
Администратор
Сообщения
224
Симпатии
8
Баллы
18
Местоположение
Минск
Чем владеете
CX-7 2.5 атмо
#1
Началось всё в январе 2018. Первый лютый мороз в Новом Году. Выдвигаюсь с области в город, как неожиданно на трассе еле слышный хлопок. Смотрю по сторонам в зеркала, а за мной дыми-и-и-ща. Сворачиваю на обочину, заглядываю под капот, а с верхнего патрубка на радиатор сочится антифриз. Видать, в системе закралась водичка, которая благополучно образовала ледяную пробку. Нужно было срочно ехать на учёбу, поэтому я скорее мчал до города, до ближайшего метро, не отрывая глаз с датчика температуры.
Вернувшись после всех дел к машине, закупил красный антифриз, раздобыл поблизости патрубок от ВАЗовской классики, который без особых усилий встаёт как родной, нужно лишь немного подрезать по длине, всё поменял, долил охлаждающую жидкость по уровню и помчал до дома, дабы в гараже полностью отогреть и промыть систему, потому что, по ощущениям, контур на печку был замерзшим.
Каково было моё удивление, когда в гараже я увидел пустой расширительный бачок, а под машиной стекающие капли густой оранжевой субстанции. Я сразу накрутил себя, что это эмульсия масла и антифриза, а значит, я, наверняка, перегрел мотор или ото льда повело голову. Погоняв Мазду на холостых и тщательно всматриваясь в трубку обратки, казалось, что антифриз шёл чистый, без масла. Когда детально рассмотрел подтёки, мои предположения были верны. ОЖ стекала по замасленному мотору и за это время превращался в густую каплю с маслом. Худшие опасения ушли на покой, но проблема ещё осталась: антифриз откуда-то уходит.
Позже выяснилось, что вытекал он только на заведенном моторе из-под насоса охлаждающей жидкости. Машину некогда было делать самому, да и даже отдавать на сервис, поэтому пришлось прибегнуть к крайним мерам. Запасаясь антифризом в магазине автозапчастей, мой взгляд упал на интересную полку с жидкостями для радиаторов. Среди них стояли баночки с герметиком для системы охлаждения. Поскольку течь была обильная (уходил примерно 1 л. антифриза на 10 км), нужно было действовать решительно. Я не верю в эту чудо-химию, но в такой патовой ситуации пришлось приобрести целительную баночку.




Полный размер

Взял самый дорогой жидкий герметик Abro SL-624


Начал действовать по инструкции: залил в расширительный бачок всё содержимое и оставил машинку работать на холостых на 15-20 минут. По истечении указанного времени подложил под проблемное место бумажку и наблюдал за течью. На удивление даже на высоких оборотах ещё подтекало, но в разы меньше. Я потихоньку поехал домой в надежде, что за ночь этот герметик окончательно схватится.
В течение следующего дня оставалось только радоваться, так как подтёков с насоса охлаждающей жидкости больше не было! Всё-таки эта магическая химия действенная. Но радость моя продолжалась недолго, до момента, когда вечером у дома я вновь обнаружил полупустой расширительный бачок.




Полный размер

В этот раз сочилось с самого бачка, он треснул на отметке MIN.





Полный размер

Заказал новый MetalCaucho 3703


Вместе с заменой расширительного бачка наконец-таки можно промыть систему! К тому же, после герметика антифриз превратился в настоящую кашу. В инструкции по присадке не было указано, что после устранения течей нужно промывать систему в отличие от своих собратьев. Вероятно, поэтому она и стоила дороже всех, но знайте, прочистить систему придётся обязательно, хоть производитель Abro об этом и умалчивает.

Я неоднократно снимал расширительный бачок для отдельной усиленной промывки, поскольку в труднодоступных углах герметик не хотел отходить. И в какой-то момент, отсоединяя трубку обратной подачи, я её обломал аж в нескольких местах. Я уже проклинал всё и вся. С этой системой охлаждения не было конца.




Полный размер

Заказал трубку BSG30-720-127


Но чтобы как-то доехать и забрать эту трубку, пришлось колхозить временный вариант. В закромах гаража с подходящим диаметром нашёл только пищевой шланг, рассчитанный на 3 атмосферы, но на температуру не выше 40 градусов. Был уверен, что он лопнет до того, как мотор выйдет на рабочую температуру, но с этим колхозом я проездил до января 2019, пока снова не ударил лютый мороз. 😆




Полный размер

За трубкой-то я съездил и всё ждал, когда лопнет пищевой шланг.


В итоге эта трубка провалялась в багажнике больше месяца, и в какой-то момент я её выложил. Естественно, когда пришёл конец пищевому шлангу, при себе BSG уже не было, но, к счастью, на работе нашёл силиконовый шланг подходящего диаметра.




Полный размер

Вот так, на дворе февраль 2019, а я всё ещё езжу на кастом трубке.
 
Вверх